Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player


Новости

Яндекс.Погода

Главная  / Познавательные публикации и материалы / Жук Н.А., Жук Л.В. Язык и сказки как элементы самоуправления народа

Жук Н.А., Жук Л.В. Язык и сказки как элементы самоуправления народа

         Статья издана в сборнике седьмой заочной международной научно-практической      конференции      «Актуальные  проблемы  науки,  практики и вероисповеданий на современном этапе»,   которая состоялась   21 марта  2011 года в г.Красноярске (Россия).

1.  «Сказка ложь, да в ней намёк» - о чём намёк?

         «Сказка - ложь, да в ней намёк, кто познает - тем урок» - такой поговоркой обычно заканчиваются старые сказки. Что вкладывали в это высказывание наши предки? Почему сказку они называли ложью? На какой урок они делали намёк? Сегодня вы узнаете ответы на все эти вопросы, которые тесным образом примыкают к теме языка и письменности наших предков.

В дохристианскую эпоху на Руси было около десятка разновидностей письма, основным и наиболее популярным из которых была Древлесловенская Буквица из 49 символов-образов, а язык и письменность (и соответственно, мышление людей) были образными. (А образность, в свою очередь, перешла к ним от ещё более древних Рун).

В IX веке для нужд христианизации славянских народов Кирилл и Мефодий упростили Буквицу, убрав 5 букв и превратив её в кириллицу, которую ещё называют церковно-славянской азбукой. Потом её сократили ещё на 1 букву при Мономахе. Потом Пётр I убрал 5 символов и самолично ввёл новое начертание буквиц. Николай II убрал ещё 3 символа, а после 1917 г. по настоянию Луначарского из русского языка изъяли 3 буквы (знак «ять» и букву «і», например) и вместо них он ввёл букву «ё», которую придумал Карамзин. Получился алфавит из 33 знаков с беканием и меканием, поскольку была также отменена и образность нашего письма, т.е. были отменены образные названия буквиц.

Следует отметить, что русские цари (а русские ли они?) с церковно-славянской азбукой сделали то, чего не сделали с Буквицей даже Кирилл и Мефодий, - они удалили из азбуки образы духа и души, т.е. символы «K» (кси)_и «J» (пси), чтобы лишить славянские народы родного русского духа и духовности и привить им чуждую культуру Запада. Но это, как показывают последующие события, им сделать до конца не удалось. В нашем же языке использования этих символов остались в терминах: ксенофобия - боязнь духов и психология - наука о душе. Образность же русского языка сохранилась ещё на 30-40%.

         Так вот, возвращаясь к теме данной статьи, следует сказать самое главное: древние тексты, записанные с помощью Буквицы, имели 4 уровня прочтения или, точнее, извлечения информации:

  • 1) фонетическое прочтение по звучаниям Буквиц как фонем (сейчас - по звукам букв), дающее бытийное, т.е. поверхностное прочтение информации: а, б, в, г, д, е, e, ж, s, з... ;
  • 2) прочтение образов Буквиц по их наименованиям и восприятие их смысла: аз, Боги (буки), веди, глаголь, добро, есть, есмь, живот, зело, земля... ;
  • 3) соединение образов Буквиц попарно и воссоздание смысла их соединений, т.е. тварение новых образов: аз Бога ведаю, глаголя добро, глаголить добро - есть бытие, жизнь вельми на земле... ;
  • 4) извлечение глубинной сути образного письма, как из голограммы, во всём многообразии множества синонимов образов: я многое ведаю, множа информацию о бытие, кое есть форма существования разнообразной жизни на землях (т.е. на планетах)...

Мы привели только кусочек азбуки (всего 10 символов) с расшифровкой образов по Буквице, и как преобразилось восприятие той информации, которая оказалась в нём сокрыта.

Фонетическое прочтение текста - это только поверхностное восприятие информации. Хотя раньше и устная речь была богаче, чем теперь, но первый уровень восприятия записанной информации всегда происходил на уровне устной речи, а не на уровне сокрытых в письме образов. А маленькие дети, которые не умеют читать, сказки воспринимают только на слух. Получается, что они воспринимают только первый уровень информации, содержащейся в сказочных текстах.

         Так в чём же ложь сказок?

  Оказывается, «ложью» у славян называлась неполная, поверхностная правда. «Ложь» и «ложе» - это слова однокоренного происхождения. Они оба подразумевают то, что лежит на поверхности, или на поверхности чего можно лежать, или поверхностное суждение о предмете. А то, на поверхности чего можно лежать, называется ещё основанием. В «Праведах» [1], древнем учебнике по основам Мироздания для детей 7-12 лет, так прямо и сказано, что ложь является основанием для знаний. Сегодня же основанием любой науки является набор фактов.

С другой стороны, сегодня ложь противопоставляют правде, что тоже в корне неверно. Ложь - это часть правды. Кривда - это тоже не противоположность правды. Это - искаженная, извращённая (т.е. искривленная) информация и обоснованные ею действия, поступки людей. А вот противоположностью правды является неправда.

Итак, С-КАЗ-КА по образам Буквиц - это выраженная через слово, неполная, поверхностная информация о далёком прошлом, содержащая в себе рациональное зерно. Так что урок сказок состоит в том, чтобы понять их суть и увидеть существование более глубоких знаний.

В свою очередь, слово «быль» произошло от древлесловенского глагола - «быти», то есть то, что было и происходило в Мире Яви. Небылица (небыль) - то, что не было в Яви, но происходило в Мирах: Нави, Слави или Прави, то есть в другой форме бытия.

Исходя из всего приведенного, можно сделать вывод, что сейчас все люди пользуются только первым, т.е. детским уровнем восприятия написанной информации и не понимают ни глубинного значения слов, ни законов и методологии словообразования, т.е. создания новых образов для компактной и правильной записи знаний.

2.     Мировоззренческие основы народного творчества

Что же такое «мировоззрение»?

Мировоззрение - это система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.

Есть три основных вопроса, формирующих мировоззрение:

1) «О сущем» - что значить существовать и быть действительным или реальным;

2) «О должном» - что обладает высшей ценностью, т.е. является благом, а что ценностью не обладает или является «антиценностью», к чему в конечном счете следует стремиться и чего избегать;

3) «О реализации должного в сущем» - каким образом, какими путями можно достичь должного, короче - как жить в этом мире, руководствуясь избранными ценностями. Но это уже ближе к нравственности.

Не вдаваясь в иные характеристики, укажем только современные типы мировоззрений: калейдоскопическое (хаотическое, отрывочное) и мозаичное (системное, целостное представление о мире). Наши предки с детства прививали своим потомкам мозаичное, т.е. целостное представление о мире. Сейчас целостного мировоззрения не прививают ни в садике, ни в школе, ни в вузе, ни в каком ином заведении. И даже потеряли мировоззренческий смысл многих наших сказок. Примером может служить «Сказка о Змее Горыныче».

Много сказок имеют сюжет со Змеем в своем повествовании. Разберём, что подразумевали наши предки под эти образом:

«Налетела туча черная, скрыла Ярило Красное, поднялся ветер великий. Налетел той тучей чёрною Трехглавый Змей Горыныч. Избы разломал, стога разметал, людей и скот в полон унёс».

Это - образное описание смерча. Он круглый, как Змей, да размером с гору - Горыныч поэтому. Вот она - громовая туча с тремя хоботами смерча. Меч, конечно же, не сечёт головы Змея Горыныча. И лишь кованая рукавица, или шапка, или щит могут снести голову Змею, т.е. нужно перекрыть потоки энергии смерча. Только такие широкие и плоские предметы, как щит, способны нарушить систему восходящих и нисходящих потоков смерча, чем прекращают его действие.

И только позже появились бездумные сюжеты, где Иваны Царевичи одним мечом лихо срубают головы Горынычам, очередной раз лишив смысла эти сказки.

         Другим примером может служить сказка «Колобок». Вот подлинный текст древней сказки:

Попросил Рас Деву:

- Испеки мне Колобок.

Дева по Сварожьим амбарам помела, по Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок. Покатился Колобок по Дорожке. Катится-катится, а навстречу ему - Лебедь:

- Колобок-Колобок, я тебя съем!

И отщипнул клювом кусочек от Колобка. Катится Колобок дальше. Навстречу ему - Ворон:

- Колобок-Колобок, я тебя съем!

Клюнул Колобка за бочок и еще кусочек отъел. Покатился Колобок дальше по Дорожке. Тут навстречу ему Медведь:

- Колобок-Колобок, я тебя съем!

Схватил Колобка поперек живота, да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унес. Катиться Колобок, катиться по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему - Волк:

- Колобок-Колобок, я тебя съем!

Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок. Но Путь его еще не закончился. Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит:

- Колобок-Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лисонька, - только и успел проговорить Колобок, а Лиса его - «ам», и съела целиком.

А теперь давайте проанализируем данную сказку.

Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни ватрушкой, как поют в современных мультиках. Мысль народная куда более образна и сакральна, нежели её пытаются представить. Колобок - это метафора, как почти все образы героев русских народных сказок.

Сказка о Колобке - это астрономическое наблюдение предков за движением Месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (в Чертоге Лисы). «Замес» Колобка, т.е. полнолуние в данной сказке происходит в Чертогах Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идет на убыль, т.е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) как бы съедает часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остаётся, т.е. освещённая часть Месяца совсем исчезает, и наступает безлунье.

С помощью этой сказки дети получали начальные познания в астрономии: они днём видели Солнце, а теперь им показывали ночное небо, Месяц, небесные Чертоги (т.е. созвездия) и они образно изучали звёздную карту мира.

Следует учитывать, что славянские созвездия не соответствуют в точности современным созвездиям. В Славянском Круголете было 16 Чертогов, и они имели иные конфигурации, чем современные 12 Знаков Зодиака. Чертог Раса (или семейство Кошачьих) примерно можно соотнести с зодиакальным знаком Льва.

Не менее интересны и познавательны другие народные сказки, если их правильно понять. Так, в сказке «Крошечка-Хаврошечка», рассказывается о сиротке Хаврошечке, которую все обижали, а она получала помощь от коровы, влезая в одно её ушко и вылезая из другого. Как известно, часть наших предков прилетела с планет Малой Медведицы, которая в древности называлась Коровой Зимун. Вот в народе и сохранилась память о том, что через Врата Междумирья можно попасть в свисающее ушко Коровы Зимун, т.е. в свисающую, как ухо, петлю, образованную этим созвездием, и получить там необходимые знания, помощь и защиту.

Другим примером является «Сказ о Финисте - Ясном Соколе», который повествует о путешествии девушки Настеньки на большом торговом космическом корабле - Вайтмаре за тридевять Земель в тринадесятое царство к своему жениху. За тридевять Земель - это за пределы Солнечной системы, в которой тогда было тридевять, т.е. 27 планет.  И не в тридесятое, а в тринадесятое царство, т.е. в 13-е созвездие, которое называлось в древности Чертогом Финиста или Рарога. Жених же её - Ясный Сокол, а этим именем называли витязей, защитников родных земель.

За время путешествия совершалось 6 промежуточных посадок на различные Земли возле самых необычных Солнц. Настенька за это время износила 7 пар железной обуви и съела 7 железных хлебов. По-современному, аккумуляторы её обуви с металлическими подошвами для передвижения по металлическому кораблю в невесомости подзаряжались 6 раз при посадках Вайтмары. А железные хлеба - это тюбики с едой, какие и сегодня используют космонавты.

Вот какие чудеса, даже по нынешним временам, рассказывались в древнем сказе. Его подробный анализ и сопоставление описанных солнц с реальными звёздами можно найти в книге Николая Левашова «Сказ о Финисте Ясном Соколе. Прошлое и настоящее». Этот анализ там занял порядка 150 страниц.

Ещё в древности был Бог морей Ний - эгрегор одной из самых мощный стихий, т.е. воды. Ний поливал дождём и землю, порождая реки, т.е. он посеял дон, поскольку в древности река называлась доном. (Например, Тихий Дон - это просто тихая река). Таким образом, у древних греков Ний закрепился под именем Посейдона, т.е. рождающего реки.

С другой стороны, Ний «ходил» в тучах, как в одежде, т.е. был Ний в туне, что превратилось у древних римлян в Нептуна. Отсюда следует, что древнеримская и древнегреческая мифология - это заимствование образов более древних славянских богов и сказочных персонажей.

Нептуном названа и одна из наиболее крупных Земель системы Ярилы-Солнца, т.е. нашей Солнечной системы. Интересно, что в древних сказках у Ния было 8 дочерей. До средины ХХ века у планеты Нептун было известно только 2 луны, т.е. 2 спутника планеты, и только в 1989 г. американский исследовательский корабль «Вояджер-2» открыл ещё 6 лун. Таким образом, их стало 8. Но ведь даже в наших древних сказках детям рассказывалось, что у Нептуна есть 8 дочерей, т.е. лун! Вот вам и сказки, в которых ложь! А ключом познания сказки является неизменный образ её корня. Поэтому сказки старались передавать дословно.

3.     Мировоззрение как основное средство управления

При воздействии на большие массы людей применяют шесть обобщённых средств управления: 1) мировоззренческого, 2) хронологического (исторического), 3) идеологического (включая религии и различные философские течения), 4) экономического, 5) биологического и 6) силового (вооружённого) характера [2].

В вышеприведенном перечне средства управления расположены в порядке убывания их значимости и устойчивости, но увеличения скорости воздействия, т.е. иерархически упорядочены. Таким образом, например, средства силового характера приносят наиболее быстрый результат, но он является неустойчивым. А средства мировоззренческого характера воздействуют на людей наиболее медленно (иногда сотни и тысячи лет), но результат их влияния являются наиболее устойчивым.

В случае противостояния государств или систем государств с различной концепцией жизнеустройства рассмотренные средства управления выступают в качестве средств противоборства.

Обычно в законах, учебниках и статьях основными составляющими национальной безопасности считаются: 1) государственная, 2) внутриполитическая, 3) военная, 4) экономическая, 5) социальная, 6) научно-технологическая, 7) экологическая, 8) информационная, 9) демографическая и 10) правовая безопасность.

Во многих источниках государственная и экономическая безопасность занимают первые-вторые места этого списка. Но, к сожалению, вопросы мировоззренческой безопасности в этом перечне не фигурируют. Однако известно, что именно так называемое культурное сотрудничество (с навязыванием нам чуждой культуры) было на Руси наиболее губительным средством нарушения её целостности, включая развал СССР в 1991 г.

Сейчас продолжается этот процесс, и навязывание нашому народу чуждой культуры и чужого мировоззрения требует соответствующего противодействия, т.е. защиты национальной культуры и мировоззрения наших граждан, включая восстановление полинного значения нашей народной мудрости, частью которой являються сказки.

 

Литература

       1. «Праведы. Древнее священное знание северных волхвов». - М.: Белые альвы, 2005, 624с.

     2. Жук Н. А., Жук Л. В. «Общая методология эффективного управления и самоуправления». - Харьков: ООО «Инфобанк», 2011, 128 с.

© 2011 Международная славянская правовая академия Правь
Создание, разработка сайта - студия Мегагрупп.ру.