Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player


Новости

Яндекс.Погода

Главная  / Познавательные публикации и материалы / Жук Н.А., Жук Л.В. Прямое народовластие как форма самоуправления народа

Жук Н.А., Жук Л.В. Прямое народовластие как форма самоуправления народа

        Статья издана в сборнике:  Актуальные  проблемы  науки,  практики и вероисповеданий на современном этапе: Сборник материалов ВОСЬМОЙ  заочной международной научно-практической   конференции    «Актуальные  проблемы  науки,  практики и вероисповеданий на современном этапе», состоявшейся 06 октября  2011 года (г.Красноярск, Россия) / Под ред. проф. , академика РАЮН А.Н. Попова. Вып.1. - Красноярск, 2011.

          Для того чтобы проще понять, что такое представительская власть, нужно просто рассмотреть современное определение республики. Республика - это такая форма правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (парламентами).

Исторически республика возникла в античную эпоху как антипод монархии. В то время существовали аристократическая (в Спарте и Древнем Риме) и демократическая (в Афинах) республики, отличавшиеся степенью участия граждан в выборах. Большинство современных государств являются республиками.

Различают два основных вида республик: президентские и парламентские. Бывают также республики смешанного вида - парламентско-президентские.

Отличительной чертой президентских республик является соединение в руках выборного президента полномочий главы государства и главы правительства (США, Аргентина, Бразилия). Жёсткое разграничение компетенции между высшими органами государственной власти и организационное их обособление обусловило и другие характерные черты президентских республик: внепарламентский порядок избрания президента и формирования правительства, отсутствие института парламентской ответственности правительства и право президента на досрочный роспуск парламента.

Парламентская республика основывается на формальном принципе верховенства парламента, перед которым правительство несёт коллективную политическую ответственность за свою деятельность. Это означает, что правительство остаётся у власти до тех пор, пока оно располагает поддержкой парламентского большинства. В случае утраты этой поддержки оно либо уходит в отставку, либо через главу государства распускает парламент и назначает досрочные парламентские выборы. В парламентарной республике правительство формируется, как правило, только парламентским путём из числа депутатов, ведущих деятелей правящей партии или нескольких партий (так называемое коалиционное правительство). В парламентарной республике премьер-министр, возглавляющий правительство, является обычно лидером правящей партии.

По форме государственного устройства республики подразделяются на унитарные и федеративные. Многие думают, что унитарное государство и республика - это антиподы. На самом деле унитарное государство просто не содержит в себе других государственных образований меньшего суверенитета. Напротив, федеративная республика может содержать такие образования (республики в составе Российской Федерации, Крым в составе Украины, Аджария в составе Грузии, Каракалпакия в составе Узбекистана).

         Органы местного самоуправления республики формируются примерно по такому же принципу, как и органы управления самой республики: взрослое население избирает старост (мэров, губернаторов), советы (рады, думы), последние - формируют свои исполнительные органы (исполкомы).

         Народовластие проявляется только в момент выборов. После выборов население имеет определённые права и свободы, но власти уже не имеет - оно свою власть делегировало избранным органам. Эти органы в дальнейшем и принимают все решения (и законы на уровне государства) об организации жизни своих избирателей. Причём они, как правило, в дальнейшем перед народом не отчитываются, наказание за неисполнение взятых обязательств не несут и на всех уровнях в большей степени занимаются своим благополучием и сохранением самой системы власти, чем заботой о своих избирателях.

Самым привычным их делом стали забота о как можно большем налогообложении народа и поиск путей преобразования собранных налогов в «откаты». Кто больше даст этих «откатов», тот и выиграл тендер, не беспокоясь о том, что на остатки денег невозможно выполнить запланированные дела в срок и с заданным качеством в интересах избирателей.

Таким образом, система представительской власти предполагает передачу своей власти другому человеку, то есть передачу права принимать решение за себя и за свой выбор образа жизни другому человеку. Соблазн власти, безответственности и безнаказанности за свои действия, а также необходимость брать «откаты» ради того, чтобы давать их часть вышестоящим чиновникам, делают избранного представителя власти заложником самой системы власти, каким бы хорошим человеком он ни был изначально.

Если же говорить об уровне страны, то следует отметить, что государства существуют при народах. Более того, государства - это исполнительные органы народов. Однако с определённых пор большинство государств узурпировали власть и превратили народы в своих слуг. И сейчас государства фактически стали всеобщими посредниками между всеми и вся, имея свою мзду со всех действий населения. Как торговец-монополист (о чём ниже).

Из вышеизложенного следует, что современная представительская демократия со своими политическими партиями, избирательными кампаниями и парламентаризмом полностью изжила себя, что не нуждается в особых доказательствах. Сейчас люди практически отвергают её, так как в неё не верят. Зачастую они просто не ходят на избирательные участки и не голосуют. Не только в России, Украине и других странах СНГ, но и во всём мире.

В общем и целом представительская демократия обеспечивает превращение денег во власть и власть в деньги (лоббизм), что создаёт угрозу глобального экологического кризиса, который ставит нашу Землю на грань катастрофы. Следовательно, кризис представительской власти с ростом численности Человечества носит характер глобального системного кризиса, и средствами самой этой системы преодолён быть не может.

         Есть ли выход из этого тупика? Да, есть - это переход к прямому народовластию и решению всех накопившихся проблем средствами другой формы системы самоуправления народа.

 

2. Прямое народовластие как неизбежность

 

         В конституциях многих государств записано, что власть принадлежит народу и что народ может осуществлять свою власть непосредственно или через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Так, например, записано в ст. 3 Конституции Российской Федерации и ст. 5 Конституции Украины.

Однако если в Украине непосредственное осуществление власти народом Конституцией не расшифровывается, то в Конституции Российской Федерации в п. 3 той же ст. 3 записано, что «высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». Поэтому в дальнейшем поведём рассуждение применительно к большим возможностям реализации прямого народовластия в Украине.

Сейчас средний уровень жизни в Украине опустился ниже всех в Европе. Должно ли так быть? Что в этой стране - люди хуже всех? Или у неё нет никаких природных ресурсов? И самое главное - что там делать людям, чтобы им жить стало лучше?

Давайте обсудим эти вопросы вместе и поподробнее.

         Украина находится в самом центре Европы, через её территорию проходят многочисленные торговые пути, нефтяные и газовые магистрали европейского значения. Только за счёт таможенных пошлин можно было бы решить ряд экономических проблем Украины. Кроме того, в этой стране, невзирая на два десятилетия «прихватизации», есть два основных ресурса.

         Один из них - это люди, чей труд сейчас стоит дешевле, чем труд китайцев, и Китаю теперь выгоднее размещать в Украине своё производство, чем ввозить в неё свои товары. Люди же в этой стране могут создать всё, что угодно, нужно только дать им такую возможность. А её как раз и нет.

         Вторым основным ресурсом данной страны есть земля, поскольку в Украине сосредоточено 25% мирового запаса чернозёма. Она теоретически могла бы кормить экологически чистыми продуктами всю Европу. А на практике её народ сам ест всё то, что запрещено потреблять в Европе и что массово завозится на её территорию как на пункт сбыта отходов.

         Чем же занимается руководство этой страны, чтобы улучшить жизнь народа? В соответствии с Хозяйственным кодексом Украины (ст. 52, п. З) все органы государственной власти и местного самоуправления не имеют права заниматься некоммерческой деятельностью. Тогда какой же деятельностью они занимаются? Ответ - коммерческой! (Вот вам и государство как всеобщий торговец!)

         Напомним, что коммерция - это торговая и торгово-посредническая деятельность, продаж или содействие продаже товаров и услуг. Коммерсанты покупают и перепродают товар. А заводы, фабрики и агрофирмы выпускают продукцию. Это - некоммерческая деятельность. Товар и продукция - это разные экономические категории. Только для товара существует налог на добавленную стоимость (НДС), а для продукции есть налог на прибыль.

В Украине же не только товар, но и продукцию обложили НДС (сначала 28%, а теперь 20%), причём не на добавленную, а на всю стоимость, поскольку у продукции нет добавленной стоимости. Тем самым успешно похоронили многие некоммерческие отрасли промышленной, агропромышленной, научно-технической и другой деятельности. С другой стороны, продаж товара тоже обложили НДС на всю стоимость, а также налогом на прибыль, что тоже является двойным налогообложением.

Более того, после обретения независимости Украина в установленные сроки должна была зарегистрировать свои полномочные органы на международной арене по соответствующим классификаторам. Верховная Рада и Кабинет Министров Украины (КМУ) такое решение тогда приняли, но не выполнили. Поэтому нормальные международные структуры (например, инвестиционные) с государством, органы которого нигде не зарегистрированы и у которого неправильные налоги, вести некоммерческие дела не желают.

Однако в Украине нашлись люди, которые выполнили часть этих решений и в 1999 г. в ООН зарегистрировали Титульный Суверенный Народ Украины (ТСНУ). Напомню, что титульный народ - это коренной народ (или его часть), который дал название своей стране. К ТСНУ относятся более 72,5 млн. украинцев, распылённых по всему земному шару, из которых только 37,5 млн. живут в Украине, составляя 80% её населения. Поэтому это объединение зарегистрировано как мировая  международная экстерритория и имеет правовой статус на голову выше правового статуса своей страны происхождения.

Некоммерческая деятельность ТСНУ с тех пор осуществляется на принципах международного права в пределах неправительственных финансово-экономических систем: Республики Суверенного Народа Украины (ст. 5 Конституции) и Государства Титульного Суверенного Народа Украины (ст. 69 Конституции). А в 2001 г. между ТСНУ и унитарной державой Украина (ст. 2 Конституции) было подписано дипломатическое соглашение - Договор ТРДПАУ 553515469, на основе которого и развиваются их отношения.

За это время унитарная держава Украина перевела граждан в статус физических лиц, которые не являются субъектом конституционного права, а имеют одни только обязанности. Этим термином называют мигрантов, гастарбайтеров, а не хозяев своей страны. Не зря же регистрацию их места жительства ныне проводят в миграционной службе Украины. А скоро начнут выдавать  паспорта-картки физических лиц, чтобы навечно закрепить их бесправное положение в своей стране как мигрантов.

В отличие от этого, в Республике Суверенного Народа Украины (РСНУ) выдаются паспорта людей коренных народов Украины, в которых закреплены все их права и льготы. Владельцу такого паспорта гарантирована правовая защита на международном уровне, чего не скажешь о физическом лице, которого не защищает даже Конституция собственной страны. В РСНУ нет политических партий, а самоорганизация народа осуществляется в соответствии с Европейской хартией местного самоуправления на принципах прямого народовластия (ст. 5 Конституции Украины).

В Чернигове, Харькове и Киеве уже созданы общины РСНУ и образованы их исполнительные органы - муниципалитеты, которые исполняют решения своих общин и отчитываются перед ними. (В этом - принципиальная разница между ними и советами или радами, которые не являются органами прямого народовластия, а являются представительскими органами власти). Такие же органы формируются и в других областных центрах. Таким образом, сейчас в Украине фактически проходит референдум путём самоопределения людей и получения ими: либо паспорта человека коренного народа Украины, либо паспорта-картки физического лица.

Для координации взаимоотношений между унитарной державой Украина и РСНУ с 01.01.2011 создана резиденция Его Высокопревосходительства Президента Украины. (Не нужно путать эту организацию с обычными резиденциями Президента Украины). А такое особое обращение к Президенту Украины связано с тем, что В. Ф. Янукович согласился возглавить и РСНУ, в соответствии с чем ему в прошлом году от ТСНУ был пожалован Ройял-статус, поставивший его по правоспособности в один ряд с Королевой Англии, Императором Японии и другими коронованными особами.

Резиденцию Его Высокопревосходительства Президента Украины (далее - Резиденция) распоряжением В. Ф. Януковича от 08.12.2010 возглавил С. А. Разумовский - полковник, Советник Главы Попечительского Совета Казацкой казны Украины, потомок последнего официального Гетмана Украины. В Резиденции образованы следующие структуры: Главное управление, региональные управления (всего образовано 7 регионов РСНУ), 4 совета, 5 департаментов и ряд служб.

В Харьковском Муниципалитете формируются структуры и механизмы перехода частных предпринимателей, фирм и предприятий в некоммерческое пространство деятельности. Постановлением КМУ № 976-р от 2007 г. капитализация экономики должна охватить к концу 2012 г. 65-70%, а к 2018 г. до 90%. А это возможно только в некоммерческом пространстве Украины, т.е. в РСНУ. Для оказания помощи всем заинтересованным в этом процессе лицам при Резиденции создаются Концептуально-Методологический и Научно-Технический Советы. Харьков оказался тут лидирующим, поскольку Восточный региональный округ (5 областей) по экономике самый весомый.

 

3. Принципы прямого народовластия

 

         Народовластие в стране можно вводить разными способами. Но мы, исходя из уникальности сложившейся ситуации в Украине, считаем, что последовательно должны быть выполнены следующие шаги: 1) сформировать Учредительный Договор о создании общности людей (РСНУ), реализующих прямое народовластие на территории страны, который должен быть открыт для присоединения и подписания всеми самоопределившимися гражданами до конца действия нынешней Конституции: 2) разработать типовой Устав областной общины таких людей и типовое Положение о её исполнительном органе (муниципалитете); 3) разработать типовой Устав районной общины и Положение о её исполнительном органе (префектуре) и т.д.

         Свидетельством самоопределения граждан после подписания ими Учредительного Договора о прямом народовластии на территории страны должна быть выдача соответствующего паспорта.

Организационными принципами прямого народовластия в любых масштабах могут быть следующие организующие начала:

1. Формулировка инициативной группой (и даже одним человеком) проблемы или задачи, которая его затрагивают и которую нужно решить.

2. Выявление и составление списка всех заинтересованных в таком решении лиц (люди не должны решать те вопросы, которые их не касаются).

3. Проведение общего собрания (конференции) всех этих лиц (либо представителей групп лиц) и решение данной проблемы или задачи.

4. Если проблема или задача требует не только решения, но и исполнения (например, сбор налогов), то назначить для этого лицо или группу лиц во главе со старшим для исполнения решения.

5. Если исполнение решения требует продолжительного времени (например, выдача паспортов), то избрать постоянно действующий исполнительный орган с предоставлением ему соответствующих полномочий.

6. Любое исполнение решений должно предполагать отчёт исполнителей перед теми, кто принял это решение.

7. Проверку достоверности отчета, правильности и полноты исполнения решений должен поводить проверяющий орган, подотчётный тем, кто принял это решение.

8. Лица, не принявшие участия в решении проблемы или задачи, которые затрагивают их интересы (знали о них, но проигнорировали), должны согласиться с принятым решением.

9. Любые решения любой группы лиц не должны ущемлять права или вредить тем, кто не вошёл (не знал, не смог, не захотел и т.п.) в эту группу, независимо от их самоопределения.

10. Сообщество людей (община) прямого народовластия приобретает статус органа местного самоуправления на территории данной административно-территориальной единицы, если большинство проживающих там правоспособных граждан являются членами этого сообщества.

Вышеуказанные принципы должны найти отражение в Учредительном Договоре, уставах и положениях о всех органах прямого народовластия.

         Прямое народовластие сегодня воспринимается как тенденция начала ХХI века, а в будущем вырисовывается как неизбежная альтернатива представительской власти. Только в этой системе практически, а не декларативно устраняется отчуждение власти от человека, а латинское выражение «res publica» - «дело народа» превращается в истину.

 

© 2011 Международная славянская правовая академия Правь
Создание, разработка сайта - студия Мегагрупп.ру.