Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player


Новости

Яндекс.Погода

Главная  / Познавательные публикации и материалы / В России с 01 сентября 2013 года вступает закон "о конце света" для бесплатного и светского образования

В России с 01 сентября 2013 года вступает закон "о конце света" для бесплатного и светского образования

        "Социальные паразиты" в России приняли новый "закон" (скачать "закон об образовании" ), фактически официально отменяющий бесплатное дошкольное образование, отменяющий льготы и возможности получить бесплатное среднее и высшее профессиональное образование, ограничивающий зарплаты  учителей и преподавателей (так, надбавки (точнее уже - оплата) за учёные степени будут включаться в оклад, размер которого определяет каждый федеральный вуз самостоятельно, напр. оклад в 6000 руб. доцента с 01.09.2013г. может состоять из: 3000 руб. - надбавка за учёную степень, 100 руб. - за литературу, 500 руб. - за ученое звание, 1000 руб. - выплата на похороны от голодной смерти и пр.. Главное для вуза теперь  - чтобы оклад был немного выше минимального размера оплаты труда по эРэФии), ликвидирующий многие учебные заведения, вводящий совместное обучение нормальных детей и детей с отклонениями, вводящий обязательным религиозное образование ... Конца и краю не видно издевательству над славянами ... Политика отупления и обнищания  народных масс прогрессирует ... И это ещё не предел, россиян ждёт ещё много "сюрпризов" ... 
****************************
Закон "Об образовании в РФ" вступает в силу в 2013 году
Источник: http://www.regnum.ru/news/polit/1609013.html
          В 2013 году в России вступает в силу закон "Об образовании в РФ", который призван заменить два действующих - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Как передает корреспондент ИА REGNUM 31 декабря, в законе прописываются нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее, высшее, а также дополнительное образование.
       Госдума приняла закон в третьем чтении 21 декабря. Совет Федерации его поддержал 26 декабря. Основные нормы закона вступают в силу с 1 сентября 2013 года.
       Правительство РФ будет ежегодно представлять парламентариям доклад о реализации государственной политики в сфере образования и публиковать его на сайте правительства.
       Законом устанавливается, что зарплаты учителей не могут быть ниже уровня средней зарплаты работников, занятых в экономике субъекта РФ. Также сохраняются льготы по оплате жилья и коммунальных услуг педагогов, работающих в сельской местности.
         Кроме того, закон отменяет 20-процентую компенсацию родительской платы за детский сад. Плату будет устанавливать учредитель, которому дано право снижать ее размер или не взимать плату с отдельных категорий родителей. От платы освобождены дети-инвалиды, дети-сироты и дети с туберкулезной интоксикацией, следует из закона.
         Новая норма скажется негативно, считает депутат Госдумы от КПРФ Олег Смолин. Говоря о последствиях вступления нормы в силу, Смолин отметил, что очереди в детский сад исчезнут сами по себе. "Приводить детей в сады просто перестанут", - отметил парламентарий, уточнив, что это будет не по карману родителям.
           Ранее глава комитета Госдумы по образованию Александр Дегтярев ("Единая Россия") отметил, что действующая норма всего лишь "модифицирована". Он считает, что принятие поправки окажет позитивное влияние. Отвечая на замечание о том, что учредитель заинтересован взимать максимальную плату за детские сады, Дегтярев задал встречный вопрос: "Вы что, сомневаетесь в муниципалитетах?".
В законе "Об образовании в РФ" отдельно прописаны нормы, касающиеся реорганизации и ликвидации образовательных организаций. Такое решение допускается только на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Порядок создания комиссии, подготовка ею заключения устанавливается правительством РФ.
Что касается сельских школ, то принятие решения о ликвидации или реорганизации школы, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей этого поселения.
В законе "Об образовании в РФ" вводится новая статья - "Язык (языки) образования". В России гарантируется получение образования на государственном языке, то есть русском языке, а также выбор языка обучения и воспитания. Изучение русского языка должно осуществляться в соответствии с государственными образовательными стандартами, следует из текста поправок. Отдельно оговаривается, что в образовательных организациях, расположенных на территориях республик РФ, может вводится преподавание и изучение государственных языков этих республик. Причем изучение этих языков не должно осуществляться в ущерб изучению русского языка. Граждане РФ имеют право на получение образования на родном языке из числа языков народов России, а также право на изучение родного языка - в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Реализация этого права обеспечивается созданием классов и групп, а также условий для их функционирования.
Впервые на федеральном уровне закрепляются положения об инклюзивном, то есть совместном, обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.
Документом уточняется норма о плате за проживание в студенческом общежитии. Ее размер будет определяться актами образовательных организаций с учетом мнения студенческих советов.
Уточнены и нормы, касающиеся формы учеников. Школы, как и сейчас смогут устанавливать требования к одежде обучающихся - если иное не предусмотрено законодательством, следует из поправок.
Закон имеет стратегический и системный характер, заявил экс-глава Рособразования, член комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин ("Единая Россия"). "Закон комплексно регулирует отношения в сфере образования, учитывает современные потребности образовательной практики, общие тенденции социально-экономического развития страны и мировые тенденции развития образования", - сказал парламентарий.
Между тем напомним, что депутаты из КПРФ и "Справедливой России" подготовили свой закон "О народном образовании", однако 18 октября 2012 года он был отклонен.
          Депутаты от КПРФ особо настаивали на норме о том, чтобы в законе прописать объемы финансирования образования. "Ключевая поправка - про деньги", - говорил депутат Олег Смолин. "Сейчас на образование выделяется примерно 4,2% от ВВП. Никто в мире не осуществлял успешной модернизации при таком низком уровне госрасходов. В Бразилии выделяется 10%, мы требуем прописать в законе хотя бы 7%". Коммунисты также настаивали на повышении стипендий. "В советское время стипендия составляла 80% от прожиточного минимума, сейчас 16%. У аспирантов она была как два прожиточных минимума, сейчас - менее трети минимума. Давайте поднимем уровень академической стипендии на ту высоту, когда студент будет посвящать время учебе, а не заработку", - предлагал парламентарий. Эти предложения не нашли поддержки парламентского большинства.
        По мнению депутатов "Справедливой России" закон "фактически является замораживающим нынешнее неудовлетворительное положение нашего образования". Депутат Виктор Шудегов напомнил, что за последние годы были закрыты 20 тыс. сельских школ, под угрозой сохранение военного образования, законом пытаются "добить" начальное профобразование и уже "взялись" за высшее образование. "Ведь секрет очень прост. Об этом заявили на ученом совете филологического факультета МГУ, где единогласно проголосовали против реформ образования, а именно: управлять общественным сознанием тем легче, чем ниже уровень образования", - заявил депутат.
         Напомним, что ранее ученый совет филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова сделал заявление в связи с обсуждением закона об образовании. "Несколько лет подряд отдельные представители гуманитарного сообщества предупреждали о возможности катастрофы как в школьном образовании вообще, так и в его гуманитарном сегменте в частности, - говорится в документе. - Ситуация изменилась качественно: катастрофа произошла, и русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса. Это произошло не потому, что власть обнаружила свою некомпетентность, а потому, что она сознательно и целенаправленно конструировала это "качественное обновление образовательной ситуации"".
          Нынешняя политика в области образования направлена лишь на окончательное уничтожение "советской" составляющей "постсоветского" образования, говорится в документе. Это касается, прежде всего, русской классической литературы с ее пропагандой вечных ценностей, явно чуждых современной политической и экономической элите, а также той части "среднего класса", которая ориентирована на обслуживание этой элиты.
         В заявлении филологов страны также отмечается, что налицо стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным.
*****************************

Чем плох закон об образовании?

Источник: http://zlobnoe.info/chem-plox-zakon-ob-obrazovanii

опубликовано  в 17.11.2012 в Внутренняя политика

        Кампанию против закона начали учителя, но к ним присоединяются родители, студенты, сотрудники вузов: новый закон ущемляет всех.

Новый закон нужен. Старый давно стал похож на лоскутное одеяло, весь в штопках и поправках. Новый закон должен учесть новые реалии образовательного процесса и международные обязательства России. Общество обсуждало закон три года, к нему прислали двадцать тысяч поправок. Был и альтернативный проект «О народном образовании», подготовленный депутатом Смолиным от КПРФ; на слушаниях в Госдуме он получил 200 депутатских голосов — практически все оппозиционное меньшинство; в первом чтении 17 октября был принят правительственный проект. Второе чтение, намеченное на 16 ноября, перенесено на декабрь из-за большого количества обращений в Думу. Но закон должен быть окончательно принят не позднее декабря, с тем чтобы с   января 2013 года он вступил в силу.

Закон и подзаконные акты

Главная проблема нового закона — в том, что он последовательно переводит образование на коммерческие рельсы и сокращает количество государственных гарантий. Это нигде не заявлено напрямую, но четко прослеживается. Сам закон тщательно уходит от всяких финансовых обещаний — он ограничивается набором деклараций, а вся финансовая конкретика переводится на уровень подзаконных актов.

«Закон — это гарантия того, что обязательства будут выполнены: если есть закон, его надо выполнять, — говорит Андрей Демидов, сопредседатель профсоюза «Учитель» — организатора акции протеста 10 ноября. — А подзаконный акт можно перебить любым другим законом. Вот, например, Путин перед выборами распорядился повысить финансирование научных фондов. Но указ президента — подзаконный акт, а бюджет — это закон, и в нем президентские обещания не учтены. И так можно поступить с любым финансовым обязательством, если оно записано в подзаконном акте. Кроме того, если в законе не прописана система оплаты труда, то управление происходит в ручном режиме, и происходит плохо. Президент распорядился повысить зарплаты учителей — а как же воспитатели детсадов, педагоги дополнительного образования, сотрудники профтехучилищ, вузовские преподаватели? Повышение зарплат одной категории работников вызывает справедливое возмущение у другой категории».

Зарплаты

В новом Законе об образовании появилась было норма, требующая, чтобы зарплата педагогического работника была «не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена соответствующая образовательная организация (ее филиал)», но впоследствии была вымарана Минфином. Но даже если бы эта норма и осталась, она все равно глупая: средняя зарплата учителя складывается из высоких зарплат школьного руководства и учительских — оплаченной по низкой ставке переработки: дополнительные часы, лишние полставки, классное руководство, кружки и факультативы и т.п. Норма была бы работающей, если ее привязать к учительской ставке, но она выпала даже и в прежней версии. Из последней редакции закона убраны даже компенсация педагогам за приобретаемую методлитературу (сто рублей в месяц) и компенсация оплаты ЖКХ для сельских учителей (впрочем, председатель Комитета Госдумы по образованию Александр Дегтярев обещал эту льготу вернуть). Зарплата и условия труда вузовского преподавателя в законе вообще никак не регламентированы: что-то определяют подзаконные акты, а что-то руководство вуза, которое вполне может обязать профессора работать по максимуму и получать по минимуму.

Детсады

Родителей, однако, тревожит не столько преподавательская зарплата, сколько удары, которые новый закон наносит по семейному бюджету. Первый удар — это детские сады. В детских садах теперь разграничивается обучение и «присмотр и уход», который становится необязательным и за который муниципалитет может назначать плату по своему усмотрению. Сейчас еще действует норма, по которой эта плата ограничена 20% (а для многодетных —10%) от стоимости услуг по присмотру и уходу, но новый законопроект от этой нормы отказывается.

При этом муниципалитеты получают право отказывать ребенку в поступлении в детский сад из-за отсутствия свободных мест. Очередь в детские сады в России — 2 миллиона человек. Понятно, что новый закон позволяет справиться с очередями очень быстро и дешево, не построив ни одного нового детсада. Кирилл Дружинин, один из координаторов родительского движения «Российским детям — доступное дошкольное образование», говорит: «Общедоступность дошкольного образования до сих пор была основана на двух положениях: щадящем размере платы за детсад и невозможности отказать в предоставлении места. Новый законопроект убирает оба положения. В качестве альтернативы доступны группы краткосрочного содержания, но очередь стоит именно на группы полного дня: родителям надо работать». Новый закон лишает многодетные, малоимущие, неполные семьи, семьи без собственного жилья возможности отдать детей в детский сад, а матерей в них — возможности выйти на работу и вообще выжить: пособие на детей старше полутора лет сейчас составляет пятьдесят рублей в месяц.

Детсады до сих пор оставались важной возможностью социального выравнивания: даже если дома с ребенком не занимаются, не читают ему, не готовят его к школе — у него еще была возможность получить все это в детсаду; теперь такие дети могут до семи лет спокойно дичать дома.

По словам замминистра образования Натальи Третьяк, согласно законопроекту, дошкольное образование, которым пока ведают только муниципалитеты, частично возьмут в свое ведение более обеспеченные финансами субъекты Федерации, отчего «в детских садах увеличится количество мест, а также вырастет качество присмотра за детьми и их дошкольная подготовка». Кирилл Дружинин комментирует: «Это абсолютно пустое, необоснованное заявление. Гарантии органов власти субъектов Федерации распространяются только на образование; на эти цели на одного ребенка выделяется в среднем по стране 7700 рублей в год; основная часть оплаты — это именно присмотр и уход; в Мурманской области, например, это стоит 16 тысяч рублей в месяц».

Школы

В новом законе не выделяются никакие типы школ — предполагается, что в больших новых школах при подушевом финансировании можно будет выбрать любую образовательную траекторию. Все это ставит под вопрос судьбу небольших авторских школ, спецшкол, гимназий, лицеев — вообще всего, что отклоняется от стандарта большой массовой школы и не предполагает больших денег при подушевом финансировании.

До сих пор гимназии, лицеи и спецшколы были не столько элитной роскошью или заповедниками для особо одаренных, сколько относительно доступной для семей (тему коррупции трогать сейчас не будем) возможностью дать детям приличное образование. Теперь они будут называться просто школами; теоретически они могут сохранить свои программы, но практически им никто не даст на это денег; исход нововведения вполне предсказуем: что осталось — доломаем.

Под угрозой и школы надомного обучения для детей с ограниченными возможностями — до сих пор это была для них возможность очного общения с учителями и другими детьми; что будет с ними теперь — переведут на дистанционное обучение?

Под угрозой, хотя и другого свойства, — сельские школы: их раньше можно было закрыть только по решению сельского схода, а теперь — по решению «представительного органа».

Вузы

Новый закон не гарантирует преемственности образовательных программ после средней школы. Значит, в школе ребенка чему-то научат, но не гарантируют, что этого будет достаточно для поступления в вуз и обучения в нем; разрыв в программах семья может ликвидировать как хочет. Для вузов — не гарантируется бесплатность магистратуры и урезается количество бюджетных мест (их предполагается сократить на 180 тысяч). Стране не нужно так много людей с высшим образованием, постоянно говорится на самых разных уровнях. Жаль: согласно многочисленным исследованиям, чем выше уровень образования — тем лучше человек социализирован, менее склонен к пьянству и правонарушениям, дольше живет и больше зарабатывает. Но даже если студентов в самом деле слишком много — то почему с ними борются, урезая бюджетные места, а не ужесточая контроль за филиалами вузов и негосударственными вузами, откуда и выходят в свет недоучки с купленными дипломами?

        Словом, гарантий меньше, расходов больше; спасайся кто может. Поэтому сейчас общественные движения направляют в Госдуму — лично, через электронную приемную, Общественную палату, депутатов оппозиционных фракций свои поправки к законопроекту. Поэтому в акции 10 ноября будут участвовать и учительские, и родительские, и студенческо-преподавательские организации: Межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель», Инициативная группа сотрудников и преподавателей МГУ, ассоциация «Свободный университет», движение «Российским детям — доступное дошкольное образование», Общероссийское общественное движение «Образование для всех», Научно-образовательная колонна, движение «Московские родители». Заявленная численность — 500 человек. Пикеты и флеш-мобы планируются в Москве, Петербурге, Новосибирске, Ижевске, Перми, Самаре, Ставропольском крае, Воронеже, Владивостоке, Иркутске, Калининграде и Иванове.

***************************

       В статье 87 "закона об образовании" сказано о том, что программы предметов об основах культуры народов России, о нравственных принципах, исторических и культурных традициях мировых религий (например, культурология, история, социология, антропология и пр.) должны проходить экспертизу в церкви; только рекомендованные церковью преподаватели могут преподавать такие предметы;  церковь обязана осуществлять методическое обеспечение таких дисциплин. Фактически наше  образование будет частично РЕЛИГИОЗНЫМ:

"3. Примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона.

4. Образовательные организации высшего образования, реализующие имеющие государственную аккредитацию основные образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки в области теологии, при разработке этих образовательных программ учитывают примерные основные образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки в области теологии, прошедшие экспертизу в соответствии с частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона.

5. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в области теологии преподаются педагогическими работниками из числа рекомендованных соответствующей централизованной религиозной организацией.

6. К учебно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), а также учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в области теологии привлекаются соответствующие централизованные религиозные организации".

        Ни слова в "законе" о родных ("языческих")  религиях народов России (в т.ч. и славян).  Всех заставят учить только "авраамические" еврейские религии , производный от них ислам,  а также буддизм.

  

© 2011 Международная славянская правовая академия Правь
Создание, разработка сайта - студия Мегагрупп.ру.