Новости
19.02.2015
06.09.2014
04.04.2014
19.02.2014
03.02.2014
|
Главная
/ Проекты нормативных документов / Проект закона РФ о религиозных мероприятиях с насилием
Проект закона РФ о религиозных мероприятиях с насилиемПроект допускает насилие в отношении живых существ, в т.ч. и человека. Вторым логическим шагом депутатов должен быть проект закона об отмене ряда статей УК РФ, запрещающих такое насилие. Кто бы мог подумать, что в светском государстве будут заботиться о насилии в религиозных целях, а ещё пуще - разрешать его ....
Источник: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=161207-6&02
1.1 Регистрация в УДИО 26.10.2012 19:11
зарегистрирован и направлен Председателю ГД
1.2 Направление в профильный комитет
Вносится депутатами Государственной Думы И.В.Лебедевым, С.В.Ивановым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Статья 1
Внести в статью 16 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации 1997, N 39, ст.4465; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 27, ст. 3880) изменение, дополнив её пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1 Молитвенный обряд, а также религиозные обряды, сопряженные с насильственными действиями в отношении человека или животного беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях, местах и объектах, специально предназначенных для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, а также в жилых помещениях.
В иных местах совершение молитвенного обряда, а также религиозных обрядов, сопряженных с насильственными действиями в отношении человека или животного осуществляется в порядке, установленном нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации."
Статья 2
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2006, N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3089; N 31, ст. 4007; N 46, ст. 5553) изменение дополнив статьёй 20.30 следующего содержания:
"Статья 20.30. Нарушение установленного порядка совершения молитвенного обряда, а также религиозных обрядов, сопряженных с насильственными действиями в отношении человека или животного.
1. Нарушение установленного порядка совершения молитвенного обряда, а также религиозных обрядов, сопряженных с насильственными действиями в отношении человека или животного - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
3. Проведение религиозных обрядов, сопряженных с насильственными действиями в отношении человека или животного в непосредственной близости от детских учреждений, а равно совершение молитвенного обряда, если это привело к нарушению общественного порядка или создало угрозу безопасности населения - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток."
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных организациях" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Данным законопроектом предлагается установить особый порядок для совершения таких религиозных обрядов как молитвенный обряд и обряды, связанные с жертвоприношением животных, иными насильственными действиями.
Проведение религиозных обрядов и церемоний регламентировано федеральным законом от 26.09.1997 N 125-ФЗ " О свободе совести и о религиозных организациях" (далее -Закон).
Согласно пункту 2 статьи 16 Закона беспрепятственное проведение религиозных обрядов, церемоний и богослужений гарантировано государством в строго установленных местах. Это места специально предназначенные для совершения религиозных обрядов (культовые здания, сооружения и территории к ним прилегающие, кладбища, крематории), места находящиеся в собственности религиозных организаций (учреждения, предприятия) и частное жилище. Перечень является исчерпывающим. Проведение религиозных обрядов и церемоний вне установленных законом мест возможно в ряде специальных учреждений (больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и т.п.) по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей ( п.3 статьи 16 Закона).
В остальных случаях проведение религиозных обрядов и церемоний должно осуществляться в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций ( п.5 статьи 16 Закона), т.е. с предварительным уведомлением и согласованием время и места проведения с местными органами власти.
В действующем законодательстве отсутствуют нормы предусматривающие ответственность за нарушение установленного порядка, проведения религиозных обрядов, церемоний и богослужений. Применение норм административного права, предусматривающих ответственность за нарушение порядка, установленного для проведения митингов, шествий и демонстраций, в отношении религиозных обрядов ограничено, так как они не учитывает особенности регулируемых отношений.
Вместе с тем, как показали события последних лет, проведение ряда религиозных обрядов нарушает и ущемляет права граждан, например совершение молитвенного обряда во время празднования крупных религиозных праздников, сопряженных с большим количеством верующих.
Определить точное количество участников молитвенного обряда заранее не представляется возможным, поэтому трудно определить размер территории, которая будет задействована при проведении обряда. Это приводит к несанкционированному перекрытию транспортных и пешеходных потоков, к резкому увеличению плотности потоков, на подходах к месту проведения молитвенного обряда. Обеспечить надлежащую безопасность при проведении данных мероприятий не представляется возможным, так как это явление носит стихийный характер.
Совершение массового молитвенного обряда создает угрозу жизни и здоровью населения, не только из-за стихийности, но и , в следствии того, что осложняет работу оперативных служб(полиции, скорой помощи, МЧС и т.д.).
Совершение массового молитвенного обряда вызывает в обществе социальную напряженность на религиозной почве. Недовольство высказывается с обеих сторон. Граждане, не принимающие участия в совершении религиозного обряда, возмущены ограничениями, возникающими в связи с проведением данного обряда, а верующие, тем, что им мешают совершать молитвенный обряд.
Нарекания в обществе, также вызывают и обряды, связанные с жертвоприношением животных, проводимые на улицах городов, на глазах простых граждан, в том числе и детей. Ритуальные жертвоприношения животных в местах непредназначенных для этого нарушают санитарные правила и негативно сказываются на психическом здоровье взрослых и детей.
Законодательство Российской Федерации о свободе совести основывается на принципе, что Россия является светским государством и отправление религиозного культа, вне зависимости от исповедуемой религии, не должно нарушать и ущемлять права других граждан.
Данным законопроектом предлагается предусмотреть для таких религиозных обрядов, как молитвенный обряд, обряды жертвоприношения и иные обряды, связанные с насильственными действиями в отношении человека ( обряды посвящения, очищения и т.п.) особый порядок проведения, а именно ограничить их проведение местами, прямо указанными в законе (п.2 статья 16 Закона).
При этом законопроектом предусматривается, что законом субъекта Российской Федерации перечень установленных федеральным законодательством мест, а также порядок проведения данных обрядов могут быть определены с учетом, сложившихся на территории субъекта Российской Федерации обычаев и традиций.
За нарушение установленного порядка предлагается установить административную ответственность.
Это обеспечит соблюдение и реализацию принципа о своде совести заложенного в Законе, избежав ущемления и нарушения прав граждан.
|