Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player


Новости

Яндекс.Погода

Главная  / Познавательные публикации и материалы / О ценностях в славянской ведической вере

О ценностях в славянской ведической вере

 

        d0bfd180d0b0d0b2d0b4d0b0.jpg Как известно, нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ России комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632). 

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

  • 1. Основы православной культуры;
  • 2. Основы исламской культуры;
  • 3. Основы буддийской культуры;
  • 4. Основы иудейской культуры;
  • 5. Основы мировых религиозных культур;
  • 6. Основы светской этики.

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и  по выбору его родителей (законных представителей). В течение 2010 - 2011 гг. преподавание учебного курса ОРКСЭ осуществляется в 19 субъектах Российской Федерации в экспериментальном режиме в 4 четверти 4 класса и 1 четверти 5 класса.

           Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

           Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

          Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников  10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

           Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в  расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

         Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

        Задачи учебного курса ОРКСЭ:

1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

В целом следует одобрить наличие такого курса в школе. Однако в задуманной реформе школьного образования есть существенные изъяны. В первую очередь это касается структуры курса, которая совершенно не учитывает ценностный  пласт исконно русской (а точнее - славянской) ведической  религиозной культуры, которая является частью наследия многотысячелетнего славянского прошлого, то есть культурой славянских предков. Часто эту культуру называют языческой (что само по себе неверно, т.к. язычниками наши славянские предки называли людей, не понимающих родного языка), а в ряде мировых религий  её считают вредоносной, сатанинской, идолопоклоннической и пр. Основы  ведической славянской культуры  отражены в  источнике - Славяно-Арийских Ведах. К ним относятся:

1. ПРОСВЯЩЕНИЕ - первая основа говорит нам о том, что мы должны изучать Священные писания и Священные предания, Мудрость Предков наших и Мудрость других Родов человеческих. Наполнить жизнь свою святостью, да деяниями добрыми, во славу Богов и Предков наших.

2. ДУХОВНОСТЬ - вторая основа говорит нам о том, что каждый человек должен развивать свою Духовную сторону жизни и приобщать к Духовности других людей.

3. СОСТРАДАНИЕ - третья основа говорит нам о том, что каждый человек должен иметь сострадание ко всему живому, созданному Богами.

4. ПОКОЯНИЕ - четвертая основа говорит нам о том, что каждый человек должен стремиться к гармонии телес, Души и Духа, ибо только тогда он сможет обрести внутренний покой.

5. ТЕРПЕНИЕ - пятая основа говорит нам о том, что человек должен с пониманием относиться к деяниям других людей, ибо каждый человек - СВОБОДНЫЙ, но его личная свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Никакая личная Свобода, не может быть выше долга перед Родом и Богами Небесными.

6. МИРОЛЮБИЕ - шестая основа говорит нам о том, что мы должны проявлять миролюбие ко всем Родам человеческим, но при этом не жалеть жизней ворогов, что идут в земли наши со злым помыслом и с оружием.

7. ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ - седьмая основа говорит нам о том, что мы должны с любовью и добротой относиться ко всему живому, созданному Богами, а также к памяти Предков наших и к Истории Родов человеческих.

8. ИСПЫТАНИЕ - восьмая основа говорит нам о том, что для достижения Небесного Вырия и Небесного Асгарда, мы должны пройти путь Духовного совершенствования. И испытания в нашей жизни даются для того, чтобы проверить наши Духовные силы.

9. ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕНИЕ - девятая основа говорит нам о том, что всё в жизни и сама жизнь имеет свой смысл, свое предназначение, свою цель, и каждый человек должен стремиться к своей цели, чтобы выполнить своё предназначение и его жизнь обрела Высший Духовный смысл.

См. также Славянские боги и их заповеди

         Как видно, ничего сатанинского, вредоносного и экстремистского в славянском ведизме (инглиизме) нет.

           Конечно же, выбор веры, религии - это личное дело каждого человека. Но совершенно не является обоснованным ограничение этого человека  в изучении и выборе  конкретной религиозной культуры, тем более на территории, где доминирует именно славянский  этнос, а не какой-либо африканский или арабский.

Для понимания необходимости введения этого раздела, следует дать сравнительный анализ ценностей, которые формируют у людей   в России славянский ведизм и некоторые другие известные религии в России (для развития у читателей аналитических способностей  названия этих религий не указываются). 

 

В виде таблицы изложены  моральные оценки в указанных религиях человеческих ценностей:

 

Ценность

Религия № 1

Религия № 2

Славянский ведизм

(т.н. язычество)

1.

честолюбие       

 

плохо   

 

очень хорошо

очень хорошо

2.

воля к власти     

плохо   

очень хорошо

Хорошо

 

3.

стремление к собственности               

 

плохо   

 

очень хорошо   

 

очень хорошо

 

4.

стремление к владению деньгами             

 

плохо   

 

очень хорошо   

 

хорошо

 

5.

предприниматель            

 

не хороший        

 

очень хороший 

 

очень хороший (если честный)

 

6.

банкир 

 

не хороший        

 

очень хороший 

 

очень хороший (если честный)

 

7.

гордость             

 

плохо   

 

очень хорошо   

 

очень хорошо

 

8.

уверенность в себе          

 

плохо   

 

очень хорошо   

 

очень хорошо   

 

9.

смирение, покорность, терпение, самоотречение               

 

хорошо

 

плохо   

 

 

плохо   

 

 

10.

плач, страдание               

 

хорошо

 

плохо   

 

 

плохо   

 

 

11.

веселье и счастье на земле               

 

плохо   

 

хорошо

 

очень хорошо

 

12.

бедность             

 

хорошо

 

очень плохо       

 

плохо

 

13.

богатство           

 

плохо   

 

очень хорошо (без меры)   

 

хорошо (в меру)

 

14.

любовь к людям               

 

хорошо (к любым)

 

хорошо (к своим единоверцам), плохо (к чужим)               

 

хорошо (к хорошим), плохо (к плохим)

 

15.

ненависть к врагам         

 

плохо   

 

хорошо

 

 

хорошо

 

 

16.

убийство врагов, посягающих на жизнь             

 

плохо   

 

хорошо

 

хорошо

 

17.

месть    

 

плохо   

 

хорошо

 

хорошо (справедливая)

 

18.

жестокость         

 

плохо   

 

хорошо (если выгодно)             

 

хорошо (если необходимо), плохо (без причин)

 

19.

нищелюбие        

 

очень хорошо   

 

очень плохо       

 

плохо

 

20.

любовь к уродам             

 

очень хорошо   

 

хорошо (к своим единоверцам)    

 

очень плохо

 

 

           Как видно, славянский ведизм, в отличие от ряда других религий,   воспитывает гордую, сильную, активную, честную и свободную личность, господина самого себя.

          Как видно, учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»  и его примерная учебная программа (см., напр., на http://www.prosv.ru/umk/ork/info.aspx?ob_no=20300) нуждаются в серьезной доработке. 

       Из прошлого мы знаем, что крупные государства, которые сделали своей государственной (или допустимой) религией христианскую, прекратили существование (например - Римская империя - «Первый Рим», Византия - «Второй Рим» и др., а Россию многие  называют «Третьим Римом»). Большое внимание изучению славянского язычества и почитанию народных традиций уделяется в некоторых славянских государствах. Так, например, в Белоруссии даже на государственном флаге в его левой части изображены славянские ведические символы - Древо жизни (или Мировое дерево), а также Орепей. Древо жизни - многозначный символ в славянской вере, но прежде всего - мировая ось, центр мира и воплощение мироздания в целом. Орепей - один из самых распространённых славянских символов счастья, душевного спокойствия, и равновесия.

            В России же, напротив, государство создает условия и помогает   в первую очередь христианской церкви. События недавние - в России каждое 28 июля будут отмечать День крещения Руси (ДКР), который получил статус памятной даты. Соответствующие поправки в закон "О днях воинской славы и памятных датах России" 26 мая 2010 года принял Совет Федерации. Закон был разработан министерством культуры, ранее его одобрила Госдума. Мероприятия в связи с Днем крещения Руси будут финансировать из федерального бюджета, величину расходов определят при бюджетном планировании на  последующие годы. Ранее закрепить этот праздник в качестве памятной даты предлагала Русская православная церковь, которая 28 числа чтит память равноапостольного великого князя Владимира, крестившего Русь в 988 году. Теперь ДКР - государственный праздник, что противоречит такой основе  конституционного строя России как принцип светского государства.  Аналогичный государственный праздник есть и на Украине.

          Что же произошло в период Владимира-Крестителя на Руси? Он убил своего, якобы, брата (родство, кстати, под большим вопросом - см. кем был Владимир на http://www.youtube.com/watch?v=2z4bhUcL1ZE  ) Ярополка, законного государя, и сел на его престол. В 980 г. начал перестройку славянства. По сведениям скандинавских саг, он первый  стал приносить кровавые жертвы, в том числе человеческие. "И осквернися кровьми земля Руска и холмъ отъ" (НЛ. с.57). Тем самым Владимир нарочно стремился исказить светоотеческую веру, отвратить от неё народ, чтобы христианство стало выглядеть более привлекательным.

             Владимир имел шесть жён: Анна, Аделья, Малфрида, Олова, Рогнеда, Юлия. Причём, Юлию он взял беременную от Ярополка, лишь "ради красоты ея". Кроме того, содержал 800 наложниц (300 в Вышегороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове). "И был он ненасытен в блуде, приводил к себе и замужних жён и растлял девиц... Этот же (Владимир) был невежда, а под конец обрёл спасение" (ПСРЛ. т. I. в.I). "31 июля 990, в четверг князь Владимир обратился ко всему языческому населению Киева с требованием выйти на следующий день на берег Почайны для свершения обряда крещения. Он недвусмысленно заявил киевлянам-язычникам, что все отказавшиеся креститься будут рассматриваться им как его личные враги... Практика показала, что заставить широкие массы креститься можно лишь под угрозой применения к ним репрессий" (Рапов О.М. Русская церковь в IX - первой трети XII в. - М.,1988. с.250).

          Таким образом, в пятницу, 1-го августа 990 года  Владимир "Красное солнышко" начал гражданскую войну. Владимир "... повеле рубити церкви и поставляти по местомъ, идеже стояху кумири; и постави церковь святого Василья на холме, идеже стояше кумиръ Перунъ и прочии" (на этом месте несколько раз пытались возвести церкви, но до сих пор там пустое место). Воевал Владимир в основном только со своими подданными. Он развалил Русь Святослава, владения которого простирались от Каспийского моря до Болгарии, укрепил оборону Византии (злейшего врага Руси) и даже послал 6000 отряд на помощь императору.

Великий русский князь Святослав (предшественник Владимира)  сказал ранее: "ВЕРА ХРИСТИАНСКА - УРОДСТВО ЕСТЬ".

          Пойдя против заповедей Святослава и славянского народа, Владимир уничтожил обычаи славян, духовные ценности волхвов, хранителей народной мудрости. Людей, не желавших креститься, Владимир сгонял на окраины Руси - копать рвы и строить крепости. Освободившиеся от коренных жителей земли заселил кочевыми племенами торков, чёрных клобуков и берендеев. Ввёл смертную казнь "за разбой", т.е. казнил восставших против христианского учения. Русь крестили в кровавой купели, освещаемой отблеском пожарищ. Отсюда и поговорка - крещение «огнем и мечом». Таким образом, 28 июля будет праздноваться день насилия в отношении коренного славянского народа, день принуждения к отказу от своей ведической Веры и к повиновению чужим - христианским догматам.

     Как сказал Евгений Багашов «Христианство есть религия угнетенных, а потому дело распространения христианства требует также и всечастного распространения угнетения».

Дадим некоторые христианские положения  для непредвзятого анализа:

Гордыня - один из самых сильных христианских грехов. Христианин должен быть смиренным и терпеливым. Смиренно терпеть все надругательства над собой. Христос учит: "Ударили по одной щеке, подставь и другую" (от Матфея 5:39). А как насчет сопротивления врагу, который хочет убить тебя и твою семью?

Веселье и счастье. Христианский герой не может быть веселым и счастливым пока жив на Земле. Христос проповедует: "Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете... Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь" (от Луки 6:21-24).

Интеллект. Каков должен быть интеллектуальный и духовный потенциал христианского героя? "Блаженны НИЩИЕ ДУХОМ, ибо им принадлежит царствие небесное" (от Матфея 5:3). То есть речь идет о людях невежественных. "Так будут последние первыми и первые последними" (от Матфея 20:16).

Смелость, страх, уверенность в себе. Христианин не должен быть слишком смелым. Его смелость очень жёстко ограничивается.  Главное, чтобы он не смел быть смелым по отношению к вышестоящим: к богу; к представителям бога; к помазанникам божьим - властителям (всякая власть от бога). Библия и Евангелие пронизаны системой запугивания человека и богом и дьяволом, стремятся посеять в душе человека непреодолимый страх сделать что-нибудь такое, что ему не дозволено свыше. Он должен быть смелым только тогда, когда он выполняет команду вышестоящих начальников.

Сексуальные пристрастия в христианстве тоже есть  и их нужно анализировать непредвзято. Например, звучит это так (Евангелие от Матфея 9:14-15 , то же самое в Ев. от Марка 2:19-20): "Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны ЧЕРТОГА БРАЧНОГО, пока с ними ЖЕНИХ? Но придут дни, когда отнимется у них ЖЕНИХ, и тогда будут поститься". Что такое жених и что жених делает с невестами на брачном ложе, комментировать нет надобности.

Людоедство. Христос своих учеников призывал: "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную" (от Иоанна 6:53-54, тоже от Марка 14:22-24). В христианской церкви главным мистическим актом, на котором построено ритуальное богослужение, является людоедская традиция, называемая причастие - через претворение хлеба и вина в кровь и тело Христа, мысленно пить эту кровь и есть его тело. Без этого не будет спасения, - так вещает христианство.

Моральный облик учеников Христа - его 12 святых апостолов. Иуда  продал Христа-спасителя за приличные деньги (за 30 сребреников: в то время можно было купить небольшой участок земли даже в окрестностях Иерусалима). Любимый ученик Христа Петр трижды от него отрекся, как только возникла малейшая угроза его жизни, хотя клялся, что никогда этого не сделает, когда Христос предвидел его действия. "Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде чем пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Говорит ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобой, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики" (от Матфея 26:35). Петр при первой опасности от любимого бога отрекся, а все остальные апостолы при аресте Христа  разбежались. "Тогда все ученики, оставив его, бежали" (от Матфея 26:56).

Отсутствие личной гигиены. "Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. Ибо фарисеи и ВСЕ Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв ТЩАТЕЛЬНО рук; и, прийдя с торга, не едят не омывшись" (от Марка 7:1-6). Христос  тоже ел, не мыв руки перед едой (от Луки 11:38).

Представления о справедливости и о сопротивлении злу. Христос проповедует: "А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую, и кто захочет взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду" (Е. от Матфея 5:38-40). "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (от Матфея 5:43-44). Налицо - призыв к отказу от противодействия злу.

Отношение к своей душе: "Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную" (от Иоанна 12:25). Как видно - это ненависть к душе.

Отношение к богатству: "Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (от Матфея 19:24). Получается так, что если богатство заработано честным трудом, то - это тоже грех. То есть позитивный герой - это нищий не только духом, но и имуществом.

Картина Перова 'Сельский крестный ход на Пасхе'

Василий Перов  

 

© 2011 Международная славянская правовая академия Правь
Создание, разработка сайта - студия Мегагрупп.ру.