Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player


Новости

Яндекс.Погода

Главная  / Познавательные публикации и материалы / Красноярский край (Россия) стоит на втором месте в мире по необеспеченности детей детскими садами

Красноярский край (Россия) стоит на втором месте в мире по необеспеченности детей детскими садами

          Россиянское государство вместо того, чтобы решить вопрос о финансировании строительства  детских садов в России, либо о возврате детям "захваченных" детских садов различными организациями, не связанными с дошкольным образованием (судами, полицией, налоговой службой, коммерческими  структурами и пр.), принимает "Закон об образовании" (вступает в силу в сентябре 2013г.), в котором разрешает оставшимся  детским дошкольным учреждениям оказывать  ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО РЫНОЧНЫМ ЦЕНАМ - без какой-либо финансовой поддержки государства и местного самоуправления. Фактически - это ликвидация гарантированного Конституцией РФ права на бесплатное дошкольное образование, т.к. средняя зарплата граждан России в среднем от 5000 руб. до 15 000 руб. в месяц, а услуги "рыночных" детсадов в месяц в среднем - от 5000 руб. до 20000 руб. в месяц. Такое образование станет уделом богатых (а также "льготников" на первоочередное место в детсадах - судей, полицейских и пр. "нуждающихся"), а не большинства нищих граждан такого "государства". Появление одного ребёнка  в семье автоматически уже ставит среднюю российскую семью на грань нищеты и голода, но будет ещё хуже. При этом - налоги на население увеличиваются в геометрической прогрессии, более 20 лет инфляцию государство не сдерживает, а доходы населения не растут.

         Одно из первых мест  на нашей планете по необеспеченности детей детскими садами занимают Красноярский край и г.Красноярск. Данное обстоятельство указывает и на  большой размер нецелевых расходов в бюджетах этих регионов, на высокий уровень коррупции, на создание условий для вымирания коренного славянского населения.
        
*************************************************
Источник: http://www.rg.ru/2012/06/07/reg-sibfo/sad.html

По данным краевого Роспотребнадзора, только за прошедший год очередь в детские сады в Красноярске выросла на 70 процентов. В итоге местами в садиках сегодня не обеспечено примерно 42 процента красноярских дошкольников, и по итогам 2011 года Красноярский край занял второе место в России по числу детей, не устроенных в ДОУ.

То есть, если вдуматься, без малого половина дошкольников сегодня остаются "неприкаянными". Зато край занимает верхние строчки в другом рейтинге - регионов с самыми низкими темпами строительства дошкольных учреждений. За последние три года было сдано в эксплуатацию всего четыре новых детских сада на весь Красноярский край.

Казалось бы, в нашем регионе в этом плане есть серьезный резерв: в период с 1990 по 2000 годы было перепрофилировано около 180 детских садов - их помещения превращены, как правило, в офисы компаний и учреждений. За последующее десятилетие возвращено в систему дошкольного образования лишь 50. Поэтому, чтобы пристроить свое чадо в государственный детский сад, не имея льгот и знакомых, даже думать нечего. Корреспондент "РГ" убедилась в этом на собственном опыте - год в очереди на место в детский сад ничего не дал, как были N 4523, так и остались. А в управлении дошкольного образования по этому поводу лишь вздыхают: "Перспективы у вас через год такие же".

************************************

Источник: http://krasvremya.ru/ocheredi-v-detskie-sady-ischeznut/

Очереди в детские сады исчезнут


Очереди в детские сады исчезнут, потому что плата за государственный детский сад возрастет до 15 000 рублей. Родители России готовятся к массовым протестам

Родители будут платить 100% сумму за содержание ребенка в детском саду

Юридическая хитрость мало заметна среди 400 страниц нового закона об образовании. Само образование остается обязательным, бесплатным и общедоступным, как нас и уверяет правительство, умалчивая при этом, что родители теперь будут полностью оплачивать все, что не относится к образовательному процессу и включается в термин «присмотр и уход за ребенком» – питание, мебель, посуда, игрушки и т.д.

Сейчас родители оплачивают лишь 10-20% стоимости содержания ребенка в детском саду, 80% берет на себя государство, плюс некоторую часть от этой суммы государство родителям компенсирует (ст. 52.1 действующего закона об образовании). В новом законе об образовании пункт о 10-20% исчез. Причем во время публичного обсуждения нового закона такой пункт был (ст. 91).

Сейчас образование и содержание ребенка в законе об образовании не разделяются. Решение Минобразования снять с государства финансовые обязательства по содержанию детей в детском саду прослеживается с 2008 года (см. справочные данные ниже).

Устанавливать размер родительской платы будут муниципалитеты. При этом компенсация родительской платы теперь будет рассчитываться, не исходя из стоимости содержания ребенка в конкретном детсаду, как это было раньше, а в среднем по региону. При установлении размера родительской платы, согласно законопроекту, будут учитываться доходы родителей. Механизма расчетов пока нет.

В среднем реальная плата за детский сад для родителей России сейчас составляет от 700 до 2500 рублей в месяц. Это означает, что после вступления в действие нового закона образовании, родители будут платить за государственный детский сад от 5 000 до 15 000 рублей в месяц за каждого ребенка!

«Муниципалы будут устанавливать рыночную стоимость. На плечи родителей может лечь все – от покупки игрушек и кроваток до оплаты организации питания. Если город решит установить камеры наблюдения во всех детских садах, родители в приказном порядке заплатят и за это. Родителей могут обязать купить все что угодно, – считает Кирилл Дружинин, активист движения РДДДО. – Все вместе это означает, что для наименее социально защищенных семей (семьи социального риска, неполные семьи, семьи без собственного жилья) детский сад полного дня станет недоступен, ведь такие суммы для них неподъемны. Согласно данным Росстата, из общего числа домохозяйств число бедных семей с детьми составляет 32%, а среди многодетных (3 и более ребенка) – 58%. Число бедных среди детей составляет в настоящее время 19% (т.е. около 5 миллионов детей). Закон приведет к росту абортов. А это очень критично для России, в которой число детей (0-18 лет) убывает ускоренным темпом: в 2003 г. было 31,180 млн. детей (21% населения РФ), в 2010 г. – 25,981 млн. (18% населения)».

Этим же законопроектом вводится консультативная помощь детских садов семьям. Это делает необязательным существование групп полного дня и повышает статус групп кратковременного пребывания. То есть предполагается, что детям будут обязаны оказывать образовательные услуги и ничего более. Собственно обучение малышей по нормам СанПиН занимает всего 10-40 минут в день, вот и все что будет бесплатно гарантировать ему государство.

Госсовет Татарстана внес в Госдуму свои поправки к законопроекту, в числе которых и сохранение положений нынешнего закона о максимум 20% от стоимости содержания ребенка в детском саду, вносимых его родителями. Движение «РДДДО» полностью поддерживает эту инициативу.

Очереди в детский сад узаконят

Новый закон об образовании фактически закрепляет право муниципалитетов не предоставлять детям места в детсадах по причине их отсутствия. Пункт 3 статьи 68 законопроекта гласит: «В приеме в государственную или муниципальную образовательную организациюможет быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест». В действующем законе такого пункта не было, и у родителей был шанс добиться места для ребенка в детском саду через суд. Такую практику ввели активисты общероссийского движения РДДДО. «По нашим подсчетам, около 2000 дел увенчались успехом в 40 городах и 20 регионах страны. Отказ получили родители из 25 регионов», – говорит Кирилл Дружинин.

Теперь родители не смогут отстаивать в суде конституционные права ребенка на образование. Закон стимулирует и узаконивает бездействие муниципалитетов, которым достаточно лишь указать на отсутствие мест. По данным мониторинга Высшей школы экономики, не обеспечены местами в детских садах 40% детей в России. Более 2 миллионов детей ожидают места в детский сад, большинство из них в возрасте старше 1,5 лет.

«Я сужусь с Администрацией Пушкинского района Московской области, где одна из самых неблагоприятных ситуаций с очередью в детский сад. На суде представитель Администрации Пушкинского района МО С.А. Приходько заявила: «В городе очень высокие темпы строительства и мы просто не успеваем детские сады строить». Вот так, о детях здесь никто не думает, и даже этого не скрывает. Пушкинский городской суд отказал в удовлетворении моих исковых требований по обеспечению моего ребенка местом в МДОУ. Это меня не остановит, я пойду дальше и дальше, дойду до Верховного Суда, и, если понадобится, выйду за пределы страны. Мы, вместе с единомышленниками, сделаем все возможное и невозможное, чтобы наши дети смогли осуществлять свои права так, как это и должно быть в социальном государстве, а не так, как самовольно решают органы местного самоуправления», – говорит Виктория Егорова, активист движения РДДДО.

«Мы писали открытое письмо на губернатора Подмосковья с просьбой обеспечить наших детей местом в МДОУ в соответствии с их конституционными правами. В Пушкинском районе Подмосковья больше 3500 детей лишены дошкольного образования. Письмо опубликовали многие СМИ. Ждем реакции, пока оба мои ребенка 4,5 и 2,5 лет остаются без детского сада», – рассказывает Анна Любоведская, активист движения РДДДО.

На ресурсе «Демократор» http://http.www.democrator.ru/problem/8834 ведется сбор подписей под обращением родителей в Госдуму с требованием принять такие нормы, которые бы обеспечили истинную общедоступность дошкольного образования в детских садах, и прежде всего – в группах полного дня.

В случае невыполнения требований родители готовятся к массовым протестам. В частности, на улицы готовы выйти тысячи родителей из большинства областных центров.

Остается добавить, что по подсчетам ЮНЕСКО, один доллар, вложенный в дошкольное образование, возвращается впоследствии восемью долларами в ВВП страны.

Сейчас в России на образование тратится 3,5 % ВВП. Для сравнения – в других странах мира на образование в среднем расходуют 7-8 % ВВП. В Чехии – 8,2%, в Финляндии 16,4 %, в Японии – 14%, в Южной Корее – 23% ВВП страны.

Справочные данные:

В Распоряжении Правительства РФ от 25.12.2008 N 1996-р (ред. от 08.12.2010) «Об утверждении плана подготовки актов по реализации в 2009 – 2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» в п.37 гл. 9 есть такое: «Разделение оплаты образования и содержания детей в дошкольных учреждениях». Ответственные – Минобрнауки РФ и губернаторы.

Вот что нашли активисты РДДДО в интернете:

ИНФОРМАЦИЯ О ЛОТЕ

Наименование конкурса: Разработка, апробация и внедрение механизмов нормативного финансирования затрат на содержание и оказание образовательных услуг детям в дошкольных образовательных учреждениях

Порядковый номер лота в конкурсе: 1

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 06.10.2009

Состояние конкурса по лоту: Конкурс признан несостоявшимся (с заключением контракта)

Заказчик: Федеральное агентство по образованию

Участники и победители конкурса по лоту: Федеральное государственное учреждение «Федеральный институт развития образования» 125319, г. Москва, ул. Черняховского, д.9

В декабре 2010 года появляются странички на сайте Института развития образования Национального университета – Высшей школы экономики:

1) Аналитический доклад по результатам апробации, содержащий анализ практики разделения оплаты услуг по содержанию и обучению детей в дошкольных образовательных учреждениях с доработанными механизмами нормативно-долевого финансирования и предложениями по изменению действующей нормативно-правовой базы;

2) Методические рекомендации для внедрения механизмов нормативно-долевого финансирования дошкольных образовательных учреждений включающих систему разделения оплаты услуг по содержанию и обучению детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Ключевая фраза в аналитической записке:

В дошкольных образовательных учреждениях применяется принцип долевого нормативного финансирования. Его задача – реформировать и модернизировать систему финансирования дошкольных образовательных учреждений на основе внедрения долевых схем финансирования образовательно-воспитательного процесса и затрат на содержание ребенка: финансирование первого за счет бюджета, второго – за счет родителей на нормативной основе при адресной социальной поддержке малообеспеченных семей.

Анна Любоведская

******************************************

Источник: http://democrator.ru/problem/9197
Губернатору Красноярского края
Л.В. Кузнецову

Открытое обращение участников общероссийского движения "Российским детям – доступное дошкольное образование", красноярских родителей, чьи дети не имеют возможности посещать муниципальные дошкольные образовательные учреждения.

Уважаемый господин губернатор!

Правительство Красноярского края в последнее время осуществляет множество амбициозных проектов, направленных на повышение престижа края в глазах других регионов, Правительства России и международного сообщества. В числе их – идея проведения Всемирной Зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске. Получение права на проведение является очень значимым событием для города-претендента. Вместе с тем – ни для кого не секрет – проведение Универсиады требует серьезных расходов бюджета Края.
По словам первого вице-президента Международной федерации студенческого спорта (FISU) Олега Матыцина, у организации есть несколько критериев оценки города-кандидата: «В первую очередь будут оцениваться государственные гарантии, наследие Универсиады, принятие и продвижение идей Универсиады на территории страны, уровень развития студенческого движения, благоприятное отношение жителей региона».
Ставим Вас в известность, господин губернатор, что на территории Красноярского края более 100 000 детей в возрасте до 7 лет не имеют возможности посещать дошкольные образовательные учреждения. В г. Красноярске в очереди в детские сады на сентябрь 2012 года находилось 51 417 маленьких красноярцев. И это составляет 5 (!) процентов от числа жителей города. Очередь в детские сады в Красноярском крае самая большая по стране! И это стало возможным только из-за бездействия краевых властей в вопросе создания необходимого количества мест в дошкольных образовательных учреждениях. Федеральные суды в Красноярском крае целиком и полностью встают на сторону властей, отказывая родителям в законных требованиях по предоставлению мест в детских садах.
В силу положений п. 2 ст. 43 Конституции РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования.
В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. №3266-1 для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
Пункт 1 статьи 11 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02.11.2000 г. № 12-961 говорит о том, что органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивают право детей дошкольного возраста на образование путем создания сети образовательных учреждений и соответствующих социально-экономических условий для подготовки детей к школе.
Пункт 4 статьи 11 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02.11.2000 г. № 12-961 говорит о том, что не допускаются не предусмотренные законодательством ограничения при поступлении ребенка в государственное, муниципальное образовательное учреждение.
Создание положительного имиджа региона – это, прежде всего, все решенные проблемы в социальной сфере. Начинать процесс формирования облика благоприятного, богатого, могучего Края необходимо с самых низов. Дети – будущее города, края, страны. Зачем обновлять окна, двери и крышу, когда фундамент прогнил? Каков может быть имидж у региона и его руководителя, когда нарушаются неотъемлемые права более 5% его жителей? Таким образом, идея проведения Универсиады в условиях жесточайшего дефицита мест в детских садах напоминает «потемкинские деревни». За красивой картинкой – разруха и нищета.
По информации из открытых источников общая стоимость подготовки города к Универсиаде составит порядка 50 млрд. рублей.
При всем этом краевые власти подняли детское пособие в ноябре этого года аж на 100 рублей. Компенсировать красноярским семьям неисполнение своих конституционных обязанностей по организации дошкольного образования власти отказываются, строить детские сады также отказываются, мотивируя это неким «дефицитом бюджета». Однако на Универсиаду деньги вдруг нашлись.

Учитывая вышеизложенное, требуем:

Отказаться от проведения Всемирной студенческой Универсиады 2019 года в г. Красноярске.
Высвободившиеся средства направить в полном объеме на создание необходимого количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и предоставление бесплатного доступного дошкольного образования детям Красноярского края.
Разработать и внести на рассмотрение в Законодательное Собрание Красноярского края законопроект, запрещающий строительство новых зданий и микрорайонов без обеспечения застройщиками социальной инфраструктуры, в том числе зданий (помещений) для сети социальных служб для жителей микрорайона.


18.11.2012 16:18
© 2011 Международная славянская правовая академия Правь
Создание, разработка сайта - студия Мегагрупп.ру.