Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player


Новости

Яндекс.Погода

Главная  / Познавательные публикации и материалы / Как оценивают нарушения заповедей в христианской церкви

Как оценивают нарушения заповедей в христианской церкви

 

                 Некоторые христианские святые вели себя не очень  "возлюбив ближнего и врага своего", не блюли "прощай всем и всё" и позволяли себе многое. Так, Святи́тель Никола́й; Николай Угодник; Николай Чудотворец (греч. Άγιος Νικόλαος - святой Николай; ок. 270, Ликия - ок. 345) - христианский святой, архиепископ Мир Ликийских , вошёл в исТорию как разрушитель языческих храмов и наноситель побоев - взял да и ударил Ария по лицу на Вселенском Соборе -см. на http://www.nikola-ygodnik.narod.ru/Zitie_001.htm .  Но никто Николая в тюрьму за такое "святотатство", "кощунство" и прочее грехопадение в тюрьму не посадил (представьте себе - Храм Христа Спасителя в Москве взрывает какая-то группа иных верующих - и им ничего). Более того, товарищи по Собору посовещались, да и решили - он ведь хороший и воздали ему честь за нанесение побоев - "Отцы собора вознегодовали на святителя и за его дерзкое деяние постановили лишить его архиерейского сана. Но Сам Господь наш Иисус Христос и Преблагословенная Его Матерь, взирая свыше на подвиг святителя Николая, одобрили его смелый поступок и похвалили его божественную ревность. Ибо некоторым из святых отцов собора было такое же видение, коего удостоился и сам святитель еще прежде своего поставления на архиерейство. Они видели, что с одной стороны святителя стоит сам Христос Господь с Евангелием, а с другой Пречистая Дева Богородица с омофором и подают святителю знаки его сана, которых он был лишен. Уразумев из сего, что дерзновение святителя было угодно Богу, отцы собора перестали упрекать святителя и воздали ему честь, как великому угоднику Божию" - см. на http://www.nikola-ygodnik.narod.ru/Zitie_001.htm .

  Получается, что если ты нарушил заповеди Господа, но кому-то из "пастухов христианского стада" приснилось, что Бог нарушителя одобряет, то заповеди соблюдать уже не обязательно.  То есть, если кому-то из людей хочется считать, что грех - это не грех, то это и не грех, а благость. Иди и дальше руководи стадом - "Возвратясь с собора к своему стаду, святитель Николай принес ему мир и благословение. Своими медоточивыми устами он преподал всему народу здравое учение, пресек в самом корне неправые мысли и умствования и, обличив ожесточенных, бесчувственных и закоренелых в злобе еретиков, прогнал их от Христова стада" - см. там же.

 А вот когда надо кого-то показательно наказать - то накажут не по-детски: спел в храме, сплясал "не по форме" - 2 года лишения свободы.  И тоже - никого не возлюбят и не простят, а вторую щёку и подавно не подставят. Реализация этих догматов означала бы следующее: спели+сплясали PR в ХХС, а им служки и говорят - "Мы Вас всё равно любим и прощаем - Вы ведь враги наши, станцуйте и спойте ещё, а мы за Вас помолимся. И не дай Господи нам, вечно грешным, заявить о Вашем молебне, любимые грешницы, в полицию-милицию, активно давать показания против Вас,  чтоб Вас посадили в тюрьму по доносу нашему". Трудно себе даже представить такое христианское поведение. Мы же видим обратное - злоба, нетерпимость, жажда мести, преследование своих же христианок из "стада", да ещё и с помощью "светского" государства.

          Кстати, может ли быть светским государство, которое устанавливает  в качестве государственных религиозные праздники - Новый Год, Рождество Христово, День Крещения Руси; которое исчисляет время от некоего Рождества Христова (т.н. "наша эра"); в гимне которого есть фраза "хранимая Богом родная земля"; герб которого заимствован у христианской Византии как символ сохранения христианства; в образовательных стандартах школьного образования есть "основы религиозных культур"; в государственных вузах и др. учреждениях построены и действуют храмы; где религия приравнена к науке до такой степени, что даже учёные степени богословам присуждают в системе образования, лицензируемом и аккредитуемом государством; в Вооруженных Силах которого есть штатные священники от РПЦ; в котором бесплатно передаётся в собственность РПЦ движимое и недвижимое имущество; в котором за счёт государства строятся христианские храмы (например - ХХС в Москве) как на территории России, так и за её пределами; в котором в государственных СМИ регулярно звучат проповеди "стаду"; в котором государство освобождает от налогов на доходы церкви и не запрещает им торговать наркотическими веществами - алкогольными напитками, никотиносодержащими веществами; а священников освобождает от обязанности давать показания в качестве свидетелей (как и некоторых госчиновников) и не разрешает их привлекать за это к ответственности; в котором высшие должностные лица регулярно и публично посещают храмы Божьи и пр.?  Незаметно наше государство "реформировалось" до уровня средневековых теократических государств. И похоже, что процесс ещё не закончен ...

          Может правильнее было бы привести Конституцию РФ в соответствии с реальностью и назвать РФ - "христианским правоверным государством", в котором церковь - неотъемлемая составляющая часть государства, а в Уголовном кодексе РФ внести статью "Богохульство" в разделе "Преступления против христианской религии", равно как  и статью "Атеизм" (квалифицирущий признак - "научный атеизм"), равно как  и статью "Ересь"? А в разделе о правах и обязанностях человека в Конституции РФ  прямо указать обязанность "Соблюдать Закон Божий", закрепить принцип - "все рабы Божьи равны между собой и перед Богом", "дарованные Богом права и свободы рабов Божьих естественны и неотчуждаемы никем, кроме Бога", "каждый раб Божий вечногрешен за деяния Адама и Евы, во грехе зачавших дитя их" и среди источников права указать Библию (в какой-нибудь редакции) ? Может имеет смысл и государство как-то по христиански назвать? Что-то вроде "Федеративная Патриархия всея России" или "Христианская Федеративная Республика "Россия"" и пр. Вместо понятия "субъект права" использовать "раб Божий", а если он рабом себя не считает, то называть "бесправным еретиком" .... 

        А чтобы "стадо" не задумывалось над противоречиями между действиями и заповедями "Господа(ина) над рабами" , возможно, проще собрать очередной Вселенский Собор "пастухов" и откорректировать Библию (чем эти соборы и занимались - на одном из них даже признали с маленьким перевесом голосов "ЗА", что у женщины есть даже душа, до этого у женщин души не было), типа "Возлюби врага своего как самого себя, за исключением случаев неугодных Богу и церкви", "Не убей, но если богоугодно - убей", "ударили по одной щеке, подставь другую, но если не богоугодно - увернись и нанеси удар по печени" и пр. В общем - простор для теотворчества.

 

См.  Дело участниц группы Pussy Riot 2012 год

 ******************************

 

Но некоторые священники РПЦ всё же понимают указанное выше - см. http://grani.ru/Society/Religion/m.199844.html

 

  Тамбовский диакон отказался от сана из-за дела Pussy Riot

 

Клирик Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов объявил о разрыве отношений с РПЦ МП из-за неправосудного приговора в отношении Pussy Riot. В открытом письме патриарху Кириллу он ходатайствует о снятии с себя священного сана.

 "Я остаюсь верующим христианином, но находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики. Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них", - пишет о. Сергий. Церковь как институт нуждается в очищении и обновлении, считает диакон.

 По мнению о. Сергия, Московский Патриархат был инициатором возбуждения уголовного дела о панк-молебне. "Дело Pussy Riot еще больше укрепило изоляцию России от остального мира, который мало того что считает нашу страну агрессивной и несвободной, так она еще оказывается и страной судебно-религиозного мракобесия", - пишет он.

 Диакон считает поступок Pussy Riot недопустимым, но ни к коей мере не заслуживающим уголовного преследования. "Уголовно наказуемыми становятся практически любые мысли и поступки, неугодные властям", - отмечает он. Церковь и власть запустила машину саморазрушения, подчеркивает о. Сергий. "Марина Сырова вынесла приговор самому российскому суду и нанесла огромнейший урон Православной Церкви, - пишет диакон. - Мы стали свидетелями того, как в XXI веке в светской и якобы правовой и демократической стране фактически состоялся суд церковной инквизиции".

 По мнению о. Сергия, процесс Pussy Riot стал тяжелым ударом для РПЦ. "Для тысяч людей стало окончательно ясно, что наша Церковь отделена не от государства - наша Церковь сама себя отделила от Бога и истинно верующих людей, - пишет он. - Верующих не станет меньше, а вот желание ходить в храм у многих уже пропало".

 "В этих девочках, узницах совести - Надежде, Марии и Екатерине - куда больше христианского человеколюбия и милосердия, нежели в тех, кто их осуждает, ибо они любят правду и следуют за ней, а правда - делает человека свободным", - заключает о. Сергий.

 Отец Сергий служил в Скорбященском храме Вознесенского монастыря и других храмах Тамбова, преподавал в воскресной школе догматическое богословие, богослужебный устав и каноническое право. В настоящее время находится за штатом.

 Высший церковный совет РПЦ в пятницу опубликовал заявление, в котором просит власти проявить милосердие к участницам панк-группы Pussy Riot. "Не подвергая сомнению правомерность судебного решения, обращаемся к государственной власти с просьбой проявить в рамках закона милосердие к осужденным в надежде на то, что они откажутся от повторения кощунственных действий", - говорится в заявлении совета.

 Вместе с тем, Церковь считает, что задачей государства, уважающего своих граждан, является "недопущение оскорбления чувств верующих, актов кощунства над религиозными святынями и глумления над культурными памятниками". "Созданный судебный прецедент должен предотвратить повторение подобных действий в будущем", - убеждены в РПЦ.

 Ранее бывший глава пресс-службы патриарха Московского и всея Руси, клирик храма Святой Татианы при МГУ и настоятель строящегося подмосковного храма Василия Великого протоиерей Владимир Вигилянский сожалеет о приговоре участницам группы Pussy Riot и надеется, что они будут помилованы. "Я искренне сожалею о том, что этот приговор прозвучал. Жалею этих участниц. Надеюсь, что президент помилует их", - сказал Вигилянский, комментируя решение Хамовнического суда. По его мнению, "лучше регулировать это дело крупными штрафами, нежели таким образом". Он также заверил, что патриархия не оказывала никакого влияния на суд.

 В пятницу судья Хамовнического суда Москвы Марина Сырова приговорила участниц группы Pussy Riot к двум годам заключения в колонии общего режима за февральский панк-молебен в храме Христа Спасителя. Мария Алехина, Надежда Толоконникова и Екатерина Самуцевич признаны виновными в хулиганстве, совершенном по мотивам религиозной вражды и ненависти (ч. 2 ст.213 УК). После оглашения приговора в зале раздались крики "Позор""!

 

© 2011 Международная славянская правовая академия Правь
Создание, разработка сайта - студия Мегагрупп.ру.